Некоторые живут всю жизнь с неосознанной мечтой, так ничего и не добиваясь. Другие служат инстинкту, жажде, и делают все, чтобы утолить ее. Таковы ли The Used, покажет время. Пока эти музыканты сделали лишь первый шаг, но, учитывая обстоятельства, его определенно нельзя назвать неудачным… Выходцы из городка Орем, штат Юта, четверо музыкантов, страдающих повышенным травматизмом, — Берт МакКрэкен (Bert McCracken) — вокал, Джеф Говард (Jeph Howard) — бас, Брэнден Стейнекерт (Branden Steineckert) — ударные, и гитарист Куин Олман (Quinn Allman) располагали всеми возможностями к тому, чтобы провести свою жизнь максимально бездарно, однако преодолели проблемы со злоупотреблением алкоголя, недостатком денег и отсутствием жилья, и в итоге записали поражающий своей откровенностью альбом "The Used". Альбом записывался в Лос-Анджелесе, в домашней студии продюсера Джона Фельдмана (John Feldman) (по совместительству являющегося вокалистом Goldfinger), и в легендарной Лондонской студии Olympic Studios, где в свое время записывались The Beatles, Rolling Stones и Led Zeppelin. Тринадцать гимнов и баллад пронизаны энергией четырех парней, которые посвятили себя музыке. В их песнях есть все: замечательные ритмы, интересные мелодии, беспристрастные тексты, динамичный вокал и, естественно, гитары. "Была небольшая в некоторой степени проблема при создании альбома", — говорит барабанщик Брэнден Стейнекерт, — "Не было хорошей обстановки при записи альбома, и я думаю, что это делают музыку лучше, потому что было не так легко". Песня "Maybe Memories" — это автобиографическая песня Берта. "A Box Full Of Sharp Objects" приветствует творческое самовыражение, а "On My Own" — это акустическая баллада о разбитом сердце, которое "кричит" о боли. "Blue And Yellow" рассказывает о шаткой дружбе Берта и гитариста Куина. А "The Taste Of Ink" повествует об истории группы. Для The Used музыка важна не только как средство проведения времени — она действительно позволяет высказаться. "Меня так долго сдерживали и говорили, что делать, — говорит барабанщик Брэнден, — Ты должен всегда быть таким же как все, подходить под некий образец. Музыка — это то, что позволяет мне быть самим собой и просто сказать: „пошли все на х**“, делать то, что мне действительно хочется, быть тем, кто я есть на самом деле, устанавливать правила самому". И они действительно на все плюнули, чтобы начать новую жизнь. Работа, знакомые и другие обязательства остались в прошлом. Они выживали благодаря доброте незнакомцев. "Мы проводили часы на улицах, попрошайничая, чтобы купить еды, — оставшееся время мы репетировали", — рассказывает Брэнден. Все было бы хорошо, если бы не одно препятствие: изначально The Used была собрана как "живая" группа, но, в связи с отсутствием в Ореме и соседнем Прово мест для выступлений, команде пришлось просто запереться в гараже. Когда же The Used наконец сыграли свой первый концерт, то просто были не поняты своими слушателями, поскольку последние были, в основном, довольно религиозными людьми (что неудивительно для штата Юта, знаменитого множеством религиозных организаций), а тексты, звучавшие со сцены, не слишком отличались терпимостью. "Я восстал против всего, против стереотипов в моей жизни, против консервативной культуры Штата Юта", — говорит вокалист Берт, — "Я восстал против Мормонской церкви, идя к другим церквям, я восстал против моих родителей, потому что они запрещали мне есть мясо, я восстал против друзей, употребляя наркотики. Я восставал против всего, что задерживало меня на месте, мне нравилось играть в одной команде с этими парнями". "Это было моим способом, чтобы восстать, тоже", — говорит гитарист Куин Олман, — "Мы верили во что-то настоящие и могущественное, как музыка. Бог — это понятие, а музыка реальна". Вера в музыку, которую делают The Used, обеспечила спасение из их сонного городка, от бедности, а для Берта — от наркомании. Одноименный альбом "The Used" в итоге разошелся гигантским тиражом и стал платиновым. После выхода пластинки The Used отправились в туры: X Superhuman 600 Dates Around The World, Vans Warped Tour и Linkin Park’s Projekt Revolution Tour, отыграли получасовой сет на фестивале Ozzfest. Второй альбом "Maybe Memories" ничем значительным не отличился: на альбоме были представлены живые хиты с первого альбома, через пару месяцев выходит одноименный DVD, в котором содержались все клипы плюс живое выступление группы. Над третьим альбомом ("In love And Death") парням снова помогал работать Джон Фельдман: "Нам очень понравилась работа с Джоном над первым альбомом, кроме того, этот человек знает о нас больше, чем мы сами знаем о себе, он наблюдал, как мы превратились из ничего не знающих детей из ниоткуда в тех, кто мы есть сейчас". Альбом получился с невероятным диапазоном. Как только слушатель включает эту пластинку, в его голову летит пуля с безжалостной силой барабанов, гитары, баса, поверх которых Берт поочередно то кричит что есть сил, то поет божественным голосом о приближающемся конце его жизни. Вы могли слышать их на сочиненных кем-либо собственных сборниках, вы могли слышать их на улице, в проезжающей мимо машине, в любви и смерти. Это то, что делает альбом The Used потрясающей работой, поражающей своей откровенностью. В любви и смерти, вы слышите слабое тиканье, но не знаете, будильник это или бомба. Оба варианта столь вероятны. Жизненный опыт Берта, Джефа, Брэндена и Куина — на самом деле не самый простой. Каждая нота, каждый крик и каждый прыжок несут возможность удара или травмы, потери ботинка, поломку инструмента, или, того хуже, падения Берта со сцены прямо в разгоряченную толпу. "Иногда, нет ничего, что может остановить меня, — смеется Берт, — я просто люблю кричать людям в лицо!".